С этими словами он вошел в дом, племяннику оставалось последовать за
ним.
Дяде и племяннику отведены лучшие покои наверху. Оба постояльца в своей
комнате только что отужинали. Горят свечи в стеннике - настенном
подсвечнике возле двери, в оловянном канделябре на столе - еще три. Стол
поставлен недалеко от широкого, не закрытого ничем камина, в котором
пылают ясеневые поленья, - и по старой просторной комнате, наполненной
трепетными тенями, разносится легкий чад. Против камина у стены - кровать
с задернутым пологом на четырех столбиках, рядом столик с кувшином и тазом
для умывания. У окна - еще один стол и стул. По сторонам камина стоят два
допотопных кресла с кожаными сиденьями и деревянными подлокотниками,
источенными червем; кресла повернуты друг к другу. У изножья кровати -
сработанная еще в прошлом веке длинная скамья. Вот и вся меблировка.
Закрытые ставни на окнах заперты на засов. На стенах никаких драпировок,
никаких картин - только над камином гравированный, в раме, портрет
королевы Анны, правившей еще до отца нынешнего монарха. Да еще тот самый
стенник у двери, а рядом с ним потускневшее маленькое зеркало.
На полу возле двери стоит сундучок с медными наугольниками, тут же -
чемодан с одеждой, крышка его откинута. Пламя в камине пляшет, и дрожащие
тени отчасти скрывают убогость обстановки, а старые деревянные панели,
которыми кое-где обшиты стены, и гладкий дощатый пол, пусть и не покрытый
ковром, хорошо сохраняют тепло.
Племянник наливает себе мадеры из фарфорового графина с синей росписью,
встает, подходит к камину и задумчиво смотрит на пламя. Он уже снял
скрепленный пряжкой шейный платок и надел поверх длинного камзола и
панталон ночную рубашку из шелковой, с разводами, ткани (у людей того
времени ночная рубашка была чем-то вроде домашнего халата). Теперь он без
парика, и даже в полумраке комнаты заметно, что голова его обрита наголо -
если бы не костюм, он вполне сошел бы за теперешнего "бритоголового".
Куртка для верховой езды, длинный выходной камзол и короткий, по моде,
дорожный парик развешаны на крючках у двери, под ними - ботфорты и
прислоненная к стене шпага. Зато второй джентльмен все еще при полном
параде. Он так и сидит в шляпе и парике. Парик у него пышнее, чем у
племянника, сзади длинные волосы разобраны надвое и каждая половина
стянута на конце узелком. Внешне дядя и племянник мало походят друг на
друга. Племянник худощав, по его лицу, освещенному пламенем камина, можно
догадаться, что этот человек отличается утонченным вкусом и сильным
характером. У него орлиный нос, тонкие губы; вообще его черты не лишены
привлекательности, однако заметно, что молодого человека не оставляют
гнетущие думы. По всему видать, что он получил хорошее воспитание, и хотя
он еще довольно молод, но уже точно знает свое место в жизни и тверд в
своих убеждениях.
...
Наконец он очутился возле Марелетто, заброшенной башни сарацин,
расположенной там, на откосе. Над ним нависали старые стены Цертозы, слева
возвышалась Монте Куоро, справа - Монте
Саларо; обе горы выбрасывали свои дальние отроги далеко в Италийское
море.
Он взглянул вниз. Там простиралась piccola marina с ее рыбачьими
хижинами, перед ней - остров сирен, окруженный белым прибоем голубых волн.
На другой стороне гордо вздымались Фараглиони, мощные каменные блоки,
вырастающие прямо посреди моря.
Здесь было то место, которое он предназначил для свидания. Для своего
последнего свидания с солнцем.
Он сел перед обрывом и спустил ноги вниз. Одно мгновение он глядел в
пропасть. Затем вынул из кармана толстую оплетенную фляжку. Темное
ишемийское вино кроваво заполнило стакан.
Пьеро выпил. Он пил за солнце, он пил за него точно так же, как
незадолго до этого в grotta azzura, там, внизу, он пил за море. Он опорожнил
стакан одним глотком, потом наполнил снова.
И снова он выпил за солнце.
Затем он бросил стакан и фляжку прочь, на утесы. Он встал, отошел
немного назад, к стене, туда, где крутая скала образовывала тень. Там он
улегся, подложив под голову шляпу. Он потянулся и тихо пропел:
Mimi Pinson est une blonde,
Une blonde que Ton connait... {*}
{* Мими Пансон - блондинка,
Любимая картинка (фр...